Модули для веб-аналитики и исследований
Модуль веб-аналитики предоставляет возможность серьезно анализировать рекламные кампании, оценивать затраты на определенный канал рекламы, анализировать посещаемость разделов и страниц сайта, получать исчерпывающую информацию о посетителях и многое другое.
Сбор статистики о посещаемости сайта
Модуль позволяет вести учет статистики в режиме онлайн и работать с данными непосредственно на сайте и проводить онлайн-сбор и обсчет статистических данных при открытии каждой страницы посетителем без размещения кнопок, имиджей или JavaScript-кода в теле страницы (как внешние системы статистики). Анализ посещаемости выполняется по лог-файлам с разделениям по целевым разделам и страницам с возможностью выбора периода для анализа, раздела, рекламной кампании и других параметров выборки данных с расширенным фильтром. Выгрузка данных происходит в CSV/Excel-формате. Анализ посещаемости сайта на общем графике по дням с представлением данных: хиты, сессии, посетители, хосты, новые посетители, события (сводная статистика сайта представляет данные за сегодня, вчера, позавчера, всего).
Динамика посещаемости по странам позволяет анализировать во времени распределение посетителей по странам и изменение процентного соотношения со временем. Функционал онлайн-мониторинга пользователей на сайте дает данные и управляет сессиями с помощью системы блокирования доступа посетителей к сайту (стоп-лист) по одному или сумме критериев: IP -адрес, IP сеть, UserAgent, откуда пришел (ссылающийся сайт), куда пришел, сайт, на который пришел. Посетитель может быть блокирован навсегда или на определенный интервал времени, его можно перенаправить на определенный URL или вывести текстовое сообщение на любом языке. Этот контроль активности посетителей сайта позволяет в настройках модуля указать максимальное количество хитов, совершенных посетителем в заданный интервал времени, если количество хитов превышает заданный лимит, то посетителю выдается специальная страница под http-кодом (503), сообщающая о том, что веб-сервер временно не доступен для него. Данная возможность может быть использована для ограничения активности офлайн-браузеров, грабберов и т.п., создающих критичную нагрузку на сайт и влекущих проблемы нагрузки.
Исследование аудитории
1С Битрикс позволяет выделять потоки посетителей в рекламные кампании по одному из критериев: идентификаторы рекламной кампании – специальные параметры в ссылках (referer 1, referer 2 или других синонимов), список ссылающихся сайтов, поисковая система, страницы или сайты, на которые пришли, данные Openstat и также дополнительные параметры (страна, пользователь, IP-сеть и другие).
Анализ рекламных кампаний
Анализ рекламных кампаний выполняется по 4 составляющим:
1. Статистические данные
Это основные показатели фактические, такие как число переходов, число новых посетителей, число уникальных посетителей, уникальные хосты и прочие параметры.
2. Внимание к контенту
Это список посещенных разделов и страниц, причем посещаемость разделов и страниц в динамике по дням, точки входа и выхода.
3. События
механизм подсчета событий на сайте позволяет зарегистрировать любое действие (событие) посетителя на сайте и рассчитывается процент от пользователей, которые совершили определенное событие (действие на сайте).
4. Финансовые показатели (ROI) Return on Investment
Это информация о прибыли, полученной по оплаченным заказам, фиксируется в системе статистики как доход от рекламной кампании; затраты на рекламу автоматически вычитаются, и в отчете показывается только чистый доход от рекламной кампании; коэффициент ROI рассчитывается автоматически;
Маршруты по сайту
Система анализа путей по сайту с возможностью выбора периода для анализа, количества страниц в пути, первой страницы пути, последней страницы пути, любой страницы пути, рекламной кампании и других параметров выборки данных с расширенным фильтром. Также можно анализировать отрезки пути с возможностью выбора периода для анализа, количества страниц в пути, первой страницы пути, последней страницы пути, любой страницы пути, рекламной кампании и других параметров выборки данных с расширенным фильтром, отрезки путей представляют собой распределение потока посетителей по ссылкам на странице, начиная от точки входа на сайт. Дополнительно возможен анализ точек входа и точек выхода с сайта с возможностью выбора фильтров / параметров и периодов.
Мониторинг поисковых систем
Данный компонент выполняет анализ активности поисковых машин – на графике индексации сайта по дням с возможностью выбора одной или нескольких поисковых машин и интервала времени для представления на графике, а круговая диаграмма показывает параметры индексации сайта поисковыми машинами с возможностью выбора одной или нескольких поисковых машин и интервала времени для представления в диаграмме. Совместно с модулем поиска происходит автоматическое определение поисковиков для пополнения таблицы поисковых машин, анализ поисковых фраз (словоформы, приведшие посетителей на сайт), и анализируется возможность переходов по дням с фильтрацией данных по любому из параметров, используя сложную логику.
Анализ событий на сайте
Анализ событий построен на технологии регистрации триггеров (event) на сайте с идентификаторами Event 1, Event 2, Event 3 и стоимость события, например: заполнение формы регистрации на семинар, участие в опросе, загрузка программы, оформление заказа, оплата заказа на определенную сумму и любое другое значимое для анализа событие. Данный алгоритм дает возможность регистрировать финансовые события на сайте с добавлением или за вычетом стоимости события в любой из валют применительно к рекламной кампании для расчета ROI. Система ведет реестр типов событий, при этом типом события считается уникальная комбинация строковых идентификаторов event 1 и event 2, которой присваивается номер ID события и поддерживается возможность настройки времени хранения каждого конкретного события.
Конкурентные преимущества системы веб-аналитики
Присвоение каждому пользователю уникального идентификатора, сохранение его в cookie и последующее использование при возвращении пользователя на сайт позволяет осуществить сквозной контроль, что исключительно важно для системы аналитики. Происходит учет хитов посетителей с записью всех данных хита: URL запроса, ID хита, ID сессии, дата/время, откуда пришел, посетитель, IP-адрес, страна IP, UserAgent , метод ( GET / POST ), Cookie во время хита и поиск по базе хитов по любому из параметров, используя расширенную логику фильтров. Все собранные данные можно выгрузить в формате базы для дальнейшего анализа.
Не менее важно учитывать хиты, приведшие к ошибке (404), для поиска ошибочных ссылок в проекте, а учет сессий посетителей как суммы хитов в рамках одного посещения сайта позволят техническим специалистам находить ошибочные конструкции. Учитываются следующие данные: ID сессии, число хитов, рекламная кампания, начало сессии, конец сессии, длительность, посетитель, первый IP адрес, последний IP адрес, страна по IP , откуда пришел, первая страница, последняя страница, UserAgent. Поиск по базе сессий по любому из параметров осуществляется по системе фильтров сложной логики.